Согласно народной мудрости:
Бабам ашамагъан Еду, что не ест мой отец,
Ашны мэн дэ ашамам. И я не ем.
Культура питания восходит к хазарскому и более древнему периоду истории. Кухня базируется на древней традиции скотоводов-кочевников и на местных особенностях земледельцев. Предпочитали баранину с мучными и молочными продуктами. Из кочевого периода унаследованы блюда из сушеного и вяленого мяса: къакъач, кьуру эт, тильчик, чэнгэчик, кьой башчик, бастырми, суджук. К древним относятся молочные блюда йазма, айран, къуру чыгыn cузъмэ, къашкъавал, къаймак, буза. Главная приправа к мясу къатык.
Типичные традиционные блюда с тестом — эт айакълачыкъ, кувэты, йантыкъ.
Традиционные мясоовощные блюда — сарма, мусака.
Характерна ритуальная халва:
- белая сладкая акалва с орехами сопутствует радостным событиям;
- темная траурная халва сладковато-горькая къара (олюм) алва подается в день похорон и на поминках седьмого дня;
- халву утешения хазар къатмагъы промежуточную между первыми двумя видами по вкусу и цвету готовят только на поминки сорокового дня.
Большинство блюд имеют аналогии у других тюркских народов. Ряд кушаний пока не нашли соответствий: къой айакълар — вяленые бараньи ножки; чопра аракъъысы (чопраксы) — виноградно-абрикосовая водка на травах и специях и др.
Наличие блюд, характерных для скотоводов-кочевников и земледельцев, отражает сезонный в прошлом образ жизни караев, а реликтовые кушанья служат примером связи эпох.