Первый в 2011 г. номер газеты "Къырымкъарайлар" в формате PDF
Вашему вниманию представлен первый в 2011 г. номер газеты "Къырымкъарайлар", которая выходит ежемесячным приложением крымскотатарской газеты "Къырым" (с 2005 г.). В формате PDF Вы можете скачать две страницы нашей газеты.
Proch`ol odin nomer Kyrym Karaylar (bol`she ya ne nash`ol).
Po stat`ye F.Aliyeva srazu hochu otmetit`, chto on sovsem ne znayet muzykal`noy kul`tury krymskih karaimov, v t. chisle neosvedoml`on o zapis`ah i rabotah o karaimskom folklore,prodelannyh do nego.
Hochu spezial`no otmetit` zdes`, chto Sbornik s tekstami pesn`ami i instrumental`nymi melodiyami krymskih karaimov byl podgotovlen mnoy yesh`o v 1994 godu. Etot sbornik byl peredan mnoy M.M.Kazasu dl`a publikazii. V konze konzov obeshannoy publikazii ne posledovalo. M.M.Kazas yego dolgo proderjal u seb`a. A zatem pesni iz etogo sbornika nachali poyavl`at`s`a v Karaimskoy Enziklopedii, sbornike A.Polkanovoy (ona to kakoye otnosheniye k muzyke imeyet?). Teper` yesho i na etom CD.
CD ya proslushal - HALTURA chistoy vody. Yesli uje Assoziaziya nahodit den`gi platit` tataram za aranjirovki (svoih kompozitorov net), to hot` by uje sledila za urovnem izdaniya.
I chto je ya ukral? U teb`a? Yesli mojno predstavs`a, a to tvoy psevdonim popahivayet durno. Ya ne dumayu chto ty osmelils`a by skazat` takoye ot svoyego imeni, poskol`ku eto protivorechit TORA - "Ne proiznosi ljesvidetel`stva na blijnego svoyego".
Я совершенно согласен с Абрахамом. Возмутительным является тот факт, что кто-то поет народные песни, не спросив разрешения у него. На каком основании Ева Бараш и Серай Шапшал записали песни на кассеты? Почему пела Розалией Тириаки для Алиева без одобрения свыше? Особенно противны аранжировки: В. Юхневич поет явно без согласования с Абрахамом - сразу чувствуется, что без всякого понимания о музыкальной культуре. Назрела необходимость, чтобы на всё, что поется и печатается в Крыму спрашивали разрешения у Абрахама из Израиля. И выговор издателям «Караимской жизни» - там тоже, по моему, есть песни. Да что там! Весь народ караимский, веками сочинявший свои песни, должен теперь испрасить разрешения на публикацию у его преосвященства «уллу-газзана» А.Кефели!
Я и не навязываюсь. Занимайтесь своей псевдо-карайской культурой. Но вот только странно, что А.Полканова и Ф.Алиев не указали источников для своей работы, как делают профессиональные фольклористы. Наверное потому что они сами никогда и не слышали настоящего караимского пения, а переписали свой сборник с чужого материала. А коверкание слов подтверждает незнание языка. Кто из них проштудировал хоть одну меджума? Сразу видно, что вышеуказанных Еву Бараш, нужно добавить Раису Шпаковскую, Иосифа Лазаревича Терьяки, Анну Балджы, Бориса Саадьевича Ельяшевича никогда в глаза не видели и ушами своими не слышали. А ПСЕВДОКУЛЬТУРЫ сегодня - на каждом шагу. А тут ещё и псевдо-история, псевдо-этнос, псевдо-идентификация. Особенно важно при этом писать под кликухами. Так завещал великий ГУРУ (Ю.А.Полканов), чтобы можно было оскорблять людей из-за куста (где уж им до законов Торы?! Ведь сердце и плоть их необрезаны!). Видно в этом и заключается ОФИЦИОЗНОСТЬ этого сайта.
О какие люди посетили нашу скромную крымскую обитель!
Не уже ли это тот самый величайший, знаменитый израильский композитор, Автор многочисленных публикаций, сборников, статей, историк и филолог, «газзан» ашдодской еврейской общины, незабвенный Абрахам-Аланкасар бен Вася Кефели.(если не перечислил всех регалий, то уж извиняйте)
Но это все одна половина его двуличной жизни, о которой знают только наивные израильтяне.
Караимам же он известен, как Лёша Головачев – недоучка совершенно далекий от какой либо науки(а уж истории тем более), «голубой воришка»(хотя нет, тому было стыдно когда он крал, Лехе по всей видимости нет. Стырил молитвенники предназначенный для караимов Крыма и переданные через него литовским газзаном М.Фирковичем и доволен), из русского преобразился в караима теперь еврей, сменивший фамилию и взяв себе «кликуху» - «Аланкасар», (а сейчас взял другую себе «кликуху» - Абрахам), пользуясь открытостью и расположением караимских аксакалов за их деньги поехал обучаться караимскому языку и религиозной грамоте в Литву. И до конца не обучившись, рванул в Израиль, и уже от туда (в знак «благодарности» видимо), стал обливать грязью своих благодетелей и учителей. И сейчас Леха не перестает писать всякую чушь о караимах, отрабатывая зарплату своих новых работодателей.
Еще ему кто-то сказал, что он разбирается в музыке и способен что-то «творить». Только вот, тем, кому посчастливилось услышать его «гениальные произведения» говорили о «тоске и унынье навеянной его музыкой», другие же не были столь тактичны и откровенно задавали риторический вопрос «а где же, собственно, музыка в этом наборе звуков?»…
И этот «Моцарт», вдруг с чего-то решил, что только ему дано собирать, аранжировать, и публиковать караимскую народную музыку.
Дааа! Что-то видимо ненормальное творится в королевстве Израилевом, если там у некоторых евреев самооценка начинает зашкаливать.
А кто вы такой Тарас? И какое вы отношение имеете к караимским молитвенникам? Вы знаете что в них написано? Умеете их читать? Ни в одной караимской общине мира такого ярого новоиспечённого караима как ТАРАС никто не знает. Да я не отрицаю, что я до 1990 года носил фамилию Головачёв, но это не был гнусный псевдоним, а была фамилия моего отца. Да, я в 1990 году поменял эту фамилию на фамилию своей матери Кефели. Но это уже вас не касается. И всё это я сделал за 10 лет до своего переезда в Израиль, а потому и не вижу в этом причину для обвинений в двуличии. Я никогда не прикрывался в отличии от вас никакими псевдонимами. И кто же вам интересно рассказал о "воровстве молитвенников"? И откуда их украли, и у кого? Для какой цели? Может вы обо всём этом нам расскажите? А самое главное: Кто может подтвердить ваше обвинение под своим настоящим именем, а не под вымышленным Тарасом, Соломоном или Ильюшей? Не вам же судить о моём музыкальном и другом образовании. У вас оно есть? Или может вы и СШ не окончили? Газзаном к вам я тоже не назначался. Так что и о моих доходах я вам тоже отчёт не обязан давать. А насчёт обучения в Литве. Не буду спорить, ездил, т.к. меня упросили представители общин Крыма. И научился тому, чему успел за 2 недели пребывания там у газзана М.И.Фирковича. Но вот потом никто не вспоминает, что за требование молиться на Лешон-Кодеш и совершение обряда обрезания меня обозвали "еврейским шпионом" (и это задолго до моего отъезда в Израиль) и подвергали оскорблениям с подачи Юрия Александровича. "Воришка" - это лишь новая версия "еврейского шпиона". Да и насчёт работы в ЕВРЕЙСКОЙ общине - очередная ложь, т.к. никакой Тарас и "караи" в "наивной" еврейской общине никогда не появлялся и никогда не появится. Ваши обвинения под двуличными псевдонимами лишь подтверждают мою правоту.Поэтому не считаю далее нужным продолжать беседу с привидениями.
=== Ни в одной караимской общине мира такого ярого новоиспечённого караима как ТАРАС никто не знает. ===
Ого! так вы осведомлены обо все членах караимских общины мира???? Просто удивительно. Вы случайно не агент Масада, маскирующийся под ником «Кефели»? Как бы там не было, по всей видимости, досье на членов караимских общин Крыма вам пока еще не доступны, и это радует.
===…А самое главное: Кто может подтвердить ваше обвинение под своим настоящим именем, а не под вымышленным Тарасом, Соломоном или Ильюшей?===
Пока еще не обвинял, а просто дал краткую справку о той, другой половине интимной жизни Лёхи, для тех, кто не знает, (хотя для большинства караимов Крыма и Литвы это давно известные факты в т.ч. и для Ильюши,) и пускай уж люди сами решают обвинять им или наоборот хвалить. А подтверждений тому предостаточно. Есть и свидетельства очевидцев, и члены общин, которые так и не увидели книг и др. Есть и письменные подтверждения и если уж вы будете настаивать, я могу обратиться к администрации сайта с опубликования некоторых из них. Но думаю это не в ваших интересах.
===Не вам же судить о моём музыкальном и другом образовании. У вас оно есть? Или может вы и СШ не окончили?... …Так что и о моих доходах я вам тоже отчёт не обязан давать…===
Только не надо в типично жидовской манере приписывать мне того, что я не говорил. Меня совершенно не интересуют ни ваше образование, ни тем более ваш доход. А вот результат этого «образования», виден в тех произведениях, которые кое-кто(видимо глухонемой) называет «музыкой».
=== Но вот потом никто не вспоминает, что за требование молиться на Лешон-Кодеш и совершение обряда обрезания меня обозвали "еврейским шпионом" === Ну «лешен-кодеш» еще ладно, а на счет обрезания вы явно погорячились…. А если серьёзно, то что-то мне подсказывает, что причина соооовсем не в этом. " ===Ваши обвинения под двуличными псевдонимами лишь подтверждают мою правоту. Поэтому не считаю далее нужным продолжать беседу с привидениями.===
Ну я собственно в дискуссанты к вам не набивался(время жалко тратить). Просто увидел тут ваш очередной посыл, наполненный завистливой желчью и обвинениями, как обычно совершенно неаргументированными. И вот, подумалось - а ведь верно в народе говорят: «Кто громче всех кричит – «Держи вора!»...»
Я ещё раз вам повторяю, что с привидениями насчёт обвинений в свой адрес я общаться не собираюсь. А вот насчёт поднятой сдесь темы уточню: Ни в коем случае моей целью не является оболгание или зависть. Иначе бы я писал бы как вы под псевдонимом. А что удобно? (Для вас!) - Оболгать человека во всех немыслимых и мыслимых преступлениях. Народ будет думать что это правда, а кто написал - Ищи ветер в поле. Так вот по поводу вышедшего диска я могу объяснить профессиональным языком, почему он является ХАЛТУРОЙ и ничего общего с караимской музыкой не имеющий. Впрочем мои самые первые доводы: о том что книга с караимскими мелодиями не указывает никаких источников (ни исполнителей от которых были сделаны записи с подробным указанием времени и места, ни работ с которых эти тексты и мелодии взяты) - уже это указывает на воровство. Впрочем как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Как Ю.А.Полканов не зная караимского языка выпускал под своим именем пословицы и поговорки, собранные и переведённые моим родственником Б.Я.Кокенаем. Так теперь уже его дочка подворовывает ноты и тексты песен, в которых она ничего не понимает. А зря то вы стёрли мои линки, не дав возможность людям судить о моей музыке не с ваших слов. Пусть зайдут kefeli72 в YOUTUBE и судят сами.
Авраам, я просто настаиваю на прекращении всяких контактов с этими людьми. О зависти и злости пусть судят посетители входящие на этот сайт и делают выводы, какие им нравятся. О том, что они готовы предоставить любые поддельные документы, я в этом не совневаюсь, они на это профи высшего класса. Два молитвенника которые подарил газзан М.Фиркович Аврааму Кефели, были переданы лично мной через мою родственицу крымско-тракайскую караимку, в том что она передала их лично в руки покойному М.Фирковичу сомнений нет. А у меня в руках до сих пор хранятся фальшивые письма (якобы от М.Сарача) сфабриковнные Ю.Полкановым, компроментирующие А.Кефели, и прошедшие экспертизу. И подделка подписи Сарача там зарегистрированна фактически и официально. То что здесь пишет один или два человека у меня просто сомнений не возникает. Фабрикуйте выкладывайте всё что вы сотворите. Но я тогда требую переслать на моё имя копии всех компроматов со своими истинными именами, иначе это будет расценено как грязный поклёп с вашей стороны. А в противном случае копии ваших сайтов в гаагском суде тоже принимают. Но сразу предупреждаю, адвокатов вам предётся брать дорогих.
Это чё вчера тут было? Я правильно понял? - Семейная пара не нашла другого способа пообщаться, кроме как посредством интернета да еще в комментариях к сайту. Ну и дела! А что мобильной связью в Израиле уже не пользуются? Или это раввины какие-то новые галахические правила ввели?
Ув. Татьяна. Поскольку ваше имя в письмах не упоминается, посему ни как не могу удовлетворить вашу просьбу. Тем более Лёха не настаивает и ничего не написал про «фабрикования», экспертизу, адвокатов и т.д.(и я его понимаю) с публикацией можно подождать, тем более админ. сайта мне пока ничего не ответил. Но я могу для начала, кое-что процитировать. Только когда опубликуют скан письма вы ж обязательно сделайте экспертизу, а то в гаагском суде не примут.
PS В выходные специально выяснил у старейшин, что в роду у Б.Я. Кокеная евреев никогда не было. Так что «Моцарт» снова сбрехал.
Гаагский трибунал это прикольно, хотя, конечно, останавливаться нельзя. Надо жаловаться в ассоциацию вегетарианцев и “спортлото”. Но забавнее трибунала другое: муж и жена Головачевы(Кефели) общаются друг с другом через комменты на сайте... Ребятам нужен семейный психолог.
14 написал: Соломон Соломонович (13 февраля 2011 22:10)
Группа: Гости
Регистрация: --
Не дискуссии ради, а истины для: Кефели: «книга с караимскими мелодиями не указывает никаких источников (ни исполнителей от которых были сделаны записи с подробным указанием времени и места, ни работ с которых эти тексты и мелодии взяты) - уже это указывает на воровство.» Кефели: «A zatem pesni iz etogo sbornika nachali poyavl`at`s`a v Karaimskoy Enziklopedii, sbornike A.Polkanovoy (ona to kakoye otnosheniye k muzyke imeyet?). Teper` yesho i na etom CD» У Полкановой нет самостоятельного сборника о караимской музыке. Караимская энциклопедия, Т.5.С.232: «Р.А.Айваз попросил своего друга, симферопольца И.С.Шакая приехать к Е.Я.Бараш и всё, что она знала из караимских мелодий записать на магнитофон, что и было сделано»… «Бесценную роль в сохранении караимского … музыкального творчества сыграли Бераха Саадьевич Ельяшевич, Ксения Борисовна Эгиз, Ева Яковлевна Бараш, Раиса Лазаревна Шпаковская, Анна Семеновна Балджи, Марк Эзрович Хафуз» и т.д. Февзи Алиев – Автор Антологии крымской народной музыки, Симферополь, 2001 г. – В книгу вошла 1 тыс. песен Крыма, в т.ч. караимов, крымчаков, чингене, урумов и т.д. На С. 318: «Он (Ю.Полканов) дал мне старые магнитофонные записи ныне покойных Анны Балджи, … Шапшал,… Н.Коджак…». Были даны и копии старых нот… Для Ф.Алиева родными являются Крым, где он родился и живет, крымско-татарский язык, крымские мелодии… На СД: «Вклад в сохранение фольклора внесли преподаватели и исполнители Ксения Эгиз, Ева Бараш и др. Среди первых собирателей народной музыки были С.Майкапар, Коджак, Б.Кокенай», далее: «Народные мотивы караев живут и в исполнении А.Айваза, В.Капона-Иванова, Р.Айваза, Т.Обринской (Урусовой)».
15 написал: Соломон Соломонович (16 февраля 2011 18:51)
Группа: Гости
Регистрация: --
Кефели: «svoih kompozitorov net»
Р.А.Айваз – Автор-составитель 5 тома Энциклопедии, где помещен раздел о народной музыке, закончил музыкальное училище, а затем институт им.Гнесиных в Москве. Недавно умер В.Г.Капон-Иванов – член Союза композиторов СССР (автор песен, симфонической поэмы «Гулюш-Тота», сборника «Караимская свадьба»). Обринская (Камбур) Т.П. – член Ассоциации композиторов Крымского отделения Всеукраинского музыкального общества.
Кефели: «…Ю.А.Полканов не зная караимского языка выпускал под своим именем пословицы и поговорки, собранные и переведённые моим родственником Б.Я.Кокенаем».
Ю.А.Полканов – составитель сборника «Пословицы и поговорки крымских караимов», 1995, перед изданием проделал огромную собирательскую и организационную работу. С.12: «При подготовке этого издания использован материал из вышеназванных публикаций, из собрания Б.Кокеная (архив С.Кушуль, обработка и частичный перевод Д.Гумуша), А.Полканова, Т.К. и Л.Мангуби, А.Балджи. Часть изречений записана со слов Л.Габай, И.Дубинского, А.Кальфа, Т.Синани, М.Хафуза, Сем.Шапшала, Ю.Эринчека… Большую помощь в обработке материала оказали проф. А.Дубинский (Варшава) и М.Фиркович (Вильнюс)». Работа выполнена в сотрудничестве с Симой Михайловной Мангуби (1888-1992) и Гелель Семеновичем Ялпачиком (1912-1993).» На. С.7 указаны и другие источники.
Поскольку мы говорим о музыке, а как говорится лучше один раз услышать чем 10 раз прочитать, советую ещё раз зайти на youtube, набрать в поиске kefeli72 (сожалею, но прямые ссылки на этом сайте публиковать не разрешают, цензура не пропускает). Это - настоящая караимская музыка. Всё перечисленное здесь ничего общего с ней не имеет и является псевдокультурой.
Авраам, Вам же уже супруга порекомендовала не контактировать с нами. Больше места для рекламы своей деятельности не нашлось? Кстати, заглянув в поисковики, любой пользователь, введя Ваше имя, сможет сделать вывод, что специализируетесь Вы все-таки на религиозной музыке. Почему же Ваши выводы о народной музыке столь категоричны? Или никак не удается привлечь к себе, как впрочем и к своему творчеству внимание? Просто удивительно....И предупреждаю от имени администрации сайта - бездоказательные обвинения в комментариях будут блокироваться!