Логин
Пароль
 







 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатто – известная фамилия, характерна для выходцев из Литвы. У ногайцев известен созвучный этно-антропоним лобато.

Людмила Лопатто (1920-е гг. – 2004), певица и танцовщица «королева ночного Парижа».

 

 

 

 

 

 

 

 

Леви – из сословия помогавших служению Богу. Приставка Леви сопутствовала родовой фамилии: Леви-Бабович, - Боденэ, - Балакай, - Ботук, - Топал, - Ялпачик ит.д. Позже приставка Леви стала употребляться в ряде случаев и как самостоятельная фамилия.

 

 

Ламчэри, Ламчери

 

 

 

 

 

 

Ламчэри, Ламчери – сияющий, блистающий, блистательный воин. Известно такое же имя.

 

 

Улугъ Ата Санавы. Народный календарь караев

 

 

 

 

 

 

Улугъ Ата Санавы.  Народный календарь караев


            Акад. А.Зайончковский отмечал, что «караимы имеют свои первородные названия месяцев…». Древний календарь караев восходит к периоду язычества и тэнгрианства и называется Улугата Санавы – счет Великого Отца – по имени божества добра. С Улугата связывали все хорошее, светлое. Его антиподом был Карлагата – отец-проклинатель, приносящий бедствия  и несчастья.

Ниже приводится древний двенадцатилетний цикл Счета Великого Отца и календарная  иерархия более низкого уровня.

 

 

Йырлар. Песни

 

 

 

 

 

 

Йырлар. Песни


У коренных народов Крыма – караев, крымских татар и крымчаков много общего в происхождении, территории проживания, фольклоре, занятиях, быту, обрядах, обычаях, истории, традициях и т.д. Отсюда единая музыкальная культура и обилие общих произведений разного жанра: дестаны, лирические и шуточные песни чины, инструментальные пьесы обряда свадьбы – къайтарма, развлекательные мелодии.

 

 

Журнал «Myśl karaimska» (1924 – 1947): диалог с караимскими периодическими изданиями 1920-1930-х годов

 

 

 

 

 

 

Журнал «Myśl karaimska» (1924 – 1947): диалог с караимскими периодическими изданиями 1920-1930-х годов

 

       В конце ХХ – начале ХХІ вв., благодаря активизации процессов национального возрождения коренных народов Крыма, проблема развития их национальной прессы, практически уничтоженной на территории СССР, стала актуальной как никогда. Яркий пример сохранения традиций представляет история караимских изданий, опыт “золотой поры” которых в 1920-1940-е гг. продолжался в зарубежье, в том числе и главным образом в журнале «Mysl karaimska» (1924-1947).


Яблоновская Н.В., доктор филол. наук

 

 

 

КРЫМСКИЕ ЖУРНАЛЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «ПЕРВЬІЙ ЛУЧ» И «ЛУЧ»

 

 

 

 

 

 

КРЫМСКИЕ ЖУРНАЛЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «ПЕРВЬІЙ ЛУЧ» И «ЛУЧ»


Крымская этническая пресса начала XX в. малоизученная область истории украинской журналистики. Исключение составляет лишь работа О.С. Хоменка [19], содержащая библиографический указатель крымской периодики с 1838 по 1916 г. и сокращенный очерк развития крымской печати указанного периода в целом, а также ряд исследований издательской деятельности И. Гаспринского - В. Ганкевича, С. Червонной, И. Керимова и др. [6]. Детальное рассмотрение других национальных периодических органов, не связанных с деятельностью великого крымскотатарского просветителя, сохраняет свою научную новизну и актуальность.


Яблоновcкая Н.В., доктор филол. наук

 

 

 

Имена и фамилии караимов Крыма как показатели

 

 

 

 

 

 

Имена и фамилии  караимов Крыма как показатели

их этнической принадлежности

 

Проблемой караимской антропонимики занимались известные ученые А. Самойлович, А. Полканов, С. Шапшал и др. Но их труды малоизвестны широкой аудитории.

Имена и фамилии очень важны в этнологическом изучении народа. В особенности это относится к именам, которые зачастую переживают и государственность народа, и его религию. Русские имена отражают последовательные стадии истории культуры русского народа. В православном русском календаре мы находим древнебиблейские имена (Моисей, Исаак, Иаков, Симеон, Ева, Эсфирь и др.), имена греческие христианского периода (Константин, Елена, Георгий и др.), греческие имена до христианского периода (Фаина, Виктор, Ариадна, Николай и др.) и, наконец, чисто славянские языческие (Игорь, Олег, Святослав, Ольга и др.).

 

 

КАРАИМСКАЯ ТЕМА В СМИ (К ВОПРОСУ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТА ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ЭТНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ)

 

 

 

 

 

 

Караимская тема в СМИ

(к вопросу об ответственности журналиста при освещении этнических проблем)


Статья посвящена исследованию объективности отображения караимской темы в средствах массовой информации.

 

 

ЖУРНАЛ КРИМСЬКИХ КАРАЇМІВ «ИЗВЕСТИЯ КАРАИМСКОГО ДУХОВНОГО ПРАВЛЕНИЯ» (1917-1919)

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ КРИМСЬКИХ КАРАЇМІВ «ИЗВЕСТИЯ КАРАИМСКОГО ДУХОВНОГО ПРАВЛЕНИЯ» (1917-1919)

Журнал «Известия караимского Духовного Правления» по даний час залишається єдиним прикладом кримського караїмського національного видання, тому його опис є надзвичайно актуальним з точки зору дослідження як історії етнічної преси Криму, так і суспільно-політичного життя кримської караїмської громади початку минулого століття.
 
Яблоновська Н.В., доктор філол. наук

 

 

qwe

 

Translate site to:
   
 

 

 
Что бы Вы хотели здесь увидеть?

Больше фото Караимов!
Больше исторических фактов
Больше про религию
Больше про язык караимов


 
 

 

 
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

 
 

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru